Золотое сечение

Золотое сечение, также называемое золотой серединой или божественной пропорцией, — это термин, обычно упоминаемый в блогах по дизайну, книгах по искусству, исторических журналах, шоу о тайнах Вселенной и видео о магии математики в природе. Это соотношение двух величин, при котором бо́льшая относится к меньшей так же, как сумма величин к большей.

Со временем золотое сечение приобрело известность, которая одновременно вдохновляет и смущает людей. Золотое сечение — это и математическое чудо, и спорный миф о дизайне, объединенный в одну иррациональную концепцию. Золотое сечение и его геометрическая магия — это инструмент, как и любой другой, который может помочь дизайнерам усовершенствовать свое визуальное сообщение. То же самое относится к использованию сеток документов, правилу третей и 8-точечной сетке.

Если вы будете искать в интернете золотое сечение, то будете завалены изображениями Парфенона и Моны Лизы с золотой спиралью или золотым прямоугольником, наложенным сверху. Вы увидите фотографии ракушек, бурь и семян подсолнечника. А вместе с ними «Ветрувианского человека» Леонардо да Винчи, «Тайную вечерю» Сальвадора Дали и, может быть, просто чертежи зданий Ле Корбюзье.

Термин «золотое сечение» был придуман математиком Мартином Омом в 1800-х годах, а до этого его называли «божественной пропорцией» Лука Пачоли и Леонардо да Винчи. Первое упоминание о нем в греческой истории содержится в книге Евклеида Александрийского, где он упоминает «крайнее и среднее соотношение».

Греки были очень увлечены математикой и геометрией и использовали математические вычисления для своего искусства и архитектуры. Но мысль о том, что они строили все по золотому сечению, особенно Парфенон, весьма вероятно, просто миф.