Яндекс. История бренда

Могли ли вы представить себе еще относительно недавно, что у Google появится серьезный конкурент? Сегодня таковой имеется. Компания, развивающаяся в бешеном темпе, быстро завоевала мировое признание, выйдя за границы своей страны.

Яндекс — один из ведущих российских интернет-гигантов, и его можно смело считать русскоязычной версией Google. К тому же, как признаются пользователи, его алгоритм работает куда точнее, чем алгоритм всемирно известной поисковой системы из Америки.

Как все началось

Аркадий Волож начинал как скромный предприниматель, но в глубине души он знал, что торговая деятельность — это не то, чем он должен заниматься. Он был очарован программированием, и Яндекс сегодня обязан своим положение именно его решимости следовать за целью.

Аркадий Волож был молодым, перспективным математиком. История Яндекса началась в Москве в 1980-х годах, когда Волож и его коллеги приобрели компьютеры в Западной Европе и решили продавать их в Советском Союзе. Они покупали семена подсолнечника в России, продавали их в Австрии и покупали компьютеры. Позже привезли компьютеры обратно в Россию и продали по более высокой цене. Дело было довольно успешным, но у Воложа имелись более серьезные идеи. Вместе с другом он основал компанию CompTek, которая занималась разработкой компьютерных программ. Впоследствии эта компания стала называться «Яндекс».

Развитие

Волож и его друг сосредоточились на изобретении новых методов поиска данных через большие объемы информации. В то время уже существовало множество поисковых систем. Но их движки были основаны на правилах английской грамматики и не учитывали другие языки. Волож вместе со своим компаньоном разработали русскую поисковую систему, которой и дали название — «Яндекс». Это название представляет собой комбинацию двух слов: «я» и «индекс». Вместе это означало: «мой индекс» или «индекс для меня».

Середина 1990-х годов была трудным временем. Компаньоны пытались продать свою идею множеству телекоммуникационных компаний в России, но все они отказались. Поэтому в 1997 году они запустили свой собственный сайт с поисковой системой, и так родился современный Яндекс.

В 2000 году основатели сменили название собственной компании на «Яндекс» и заключили сделку с крупнейшим интернет-холдингом России — «Рунетом». Они использовали эффективные маркетинговые стратегии и броские фразы: «Яндекс находит всё», «Что сказал Яндекс?», «Давайте спросим у Яндекса!» и т.д. Эффективный брендинг закрепил популярность компании в России.

Крупнейшее бизнес-решение Яндекс принял в 2011 году, когда привлек около 1,3 миллиарда долларов в ходе IPO на бирже NASDAQ. После этого Яндекс вышел на глобальный уровень, запустив свой проект в Турции с помощью веб-поиска и электронной почты, специально адаптированных к предпочтениям пользователей в данной стране. Компания выпустила свой собственный браузер в 2012 году под названием Yandex.Browser для легкой и эффективной интернет-навигации, локализованной для России, Турции и Украины.

Яндекс — это не просто русская копия Google. Он выделяется двумя вещами: способностью справляться с лингвистикой и передовыми навыками машинного обучения. Сегодня Яндекс считается одной из передовых систем в интернете. Он потихоньку расширяет горизонты за пределы России. История Яндекса доказывает, что при большом желании возможно всё.