В Москве повысился спрос на микромобильность

samokat

Учредители сервиса «Сравнивай такси» и другие частные инвесторы вложили 150 миллионов рублей, чтобы запустить сервис аренды электрических скутеров URent в Москве и в других крупных городах. Ранее компании по обмену автомобилями экспериментировали с такими услугами, но столкнулись с трудностями в развитии. Интерес к ним может вернуться на фоне пандемии – мэрия Москвы ожидает появления новых услуг на рынке в этом году и увеличения количества электрических скутеров с 2,6 тысячи до 6 тысяч.

Сервис URent собрал 150 миллионов рублей от группы частных инвесторов, включая Андрея Винограда, соучредителя и генерального директора агентства Possible, Андрея Азарова и Михаила Гейшерика, создателей приложения «Сравни такси». Основатель и управляющий директор URent Андрей Колесник подтвердил факт инвестирования. Служба уже начала размещать электрические скутеры в столице, и до конца сезона рассчитывает поставить до 12 тысяч устройств по всей России и стать крупнейшей службой в этом сегменте страны.

URent запущен в конце 2018 года и уже работает в Краснодаре, Сочи, Адлере и Анапе. Андрей Азаров оценил весь проект в 570 миллионов рублей. По его собственным данным, выручка в 2019 году составила около 100 миллионов рублей. 66,4% компании принадлежит жене Колесника Ольге Стефанюк.

По словам Андрея Азарова, URent ожидает увеличения спроса на фоне пандемии, которая привела к увеличению спроса на отдельные виды транспорта. Ранее AliExpress Russia сообщала, что в первые три недели мая продажи электрических скутеров увеличились на 350% по сравнению с апрелем.

Проекты по аренде электрических скутеров в Москве в 2018 году были запущены компаниями совместного использования автомобилей Delimobil и YouDrive. За два сезона пользователи совершили более 540 тысяч поездок. Затем она объявила о выходе на рынок еще двух неназванных компаний и увеличении общего количества арендуемых электрических скутеров в Москве с 2,6 тысячи до 6 тысяч этим летом.

С 1 июля сервис Lite будет продолжать работать по агентской схеме с партнерами. Под управлением платформы будет находиться 2 тысячи электрических скутеров. Пользователи электрических скутеров, моноколес и сегвеев будут выделены в отдельную категорию участников движения.

Эксперты видят несколько препятствий для развития такого бизнеса: климат, вандализм и городская инфраструктура. В то же время спрос на микромобильность в краткосрочной перспективе, будет расти во многих странах, особенно на фоне вируса и отсутствия вакцины, считает аналитик Владимир Беспалов.