Палийский канон, также называемый Типитака (пали — «три корзины (закона)») или Трипитака (санскрит) — это полный канон, впервые записанный на пали, ветви буддизма Тхеравады («путь старейшин»). Школы ветви Махаяны («Великая Колесница») также почитают его, но содержат в качестве священного писания дополнительные Писания (на санскрите, китайском, тибетском и других языках), которые не принимаются буддистами Тхеравады как канонические. Считается, что это самый древний полный канон в буддизме.
Содержание канона, который, как говорят, в значительной степени представляет собой слова Будды, было передано устно и впервые записано на пали в тхераваданских общинах Шри-Ланки, вероятно, в I веке до н. э. Канон также появился на санскрите среди Сарвастивады (учение о том, что все реально), Махасангхики («Великая община») и других школ, которые не пережили упадок буддизма в Индии. Палийские тексты составляют всю сохранившуюся литературу на этом языке.
Каждая школа имела свою каноническую коллекцию, которая несколько отличалась от других содержанием отдельных текстов и порядком текстов внутри канона. В первых двух разделах, Винайа-Питаке («корзина дисциплины») и Сутта-Питаке («корзина дискурса»; сутра-Питака), было больше согласия, чем в третьем, Абхидхамма-Питаке («корзина особого (или дальнейшего) учения»; Абхидхарма-Питака).
Первый из трех, который также является самым ранним и самым маленьким, предусматривает регулирование монашеской жизни. Второй, самый большой, содержит проповеди и доктринальные и этические рассуждения, приписываемые Будде или, в некоторых случаях, его ученикам. Основные тексты, созданные школами Махаяны, также называются сутрами, и часто считается, что они были открыты Буддой после того, как он перешел в нирвану. Абхидхамма Питака, которая, по-видимому, была принята только сарвастивадинами и тхеравадинами — и в двух совершенно разных формах — в основном представляет собой схематизацию доктринального материала из сутр. Все три раздела канона содержат также обилие легенд и других повествований.