ТОП-9 причин, почему москвичи не любят свой город

Нет, на самом деле жители столицы очень любят собственный город. Они первыми защищают его честь и доказывают, что это лучший город России, а возможно, и всего мира. Но ведь нет ничего идеального, верно? Москвичи это прекрасно понимают.

Существует несколько причин, которые весьма раздражают жителей мегаполиса. Мы подобрали самые распространенные.

Отсутствие мусорных баков в метро

Как видим — ни одного бака

Просто чтобы было понятно: московское метро — это фантастическое место, и граждане столицы это знают. Тем не менее, это вовсе не означает, что там идеально абсолютно все. Например, многих дико раздражает отсутствие мусорных баков. Москвичи мирятся с этим только потому, что у них нет выбора. Но на самом деле никому это не нравится.

«Я вечно заворачиваю жвачку в билеты на поезд, у меня их целая куча. И свой рюкзак приходится использовать в качестве мусорного бака до тех пор, пока я не выйду на улицу», — признается жительница Москвы Мария.

На самом деле мусорные баки были удалены еще в 1970-х годах в качестве меры предосторожности против террористических атак.

Отсутствие дешевой, качественной уличной еды

К сожалению, в Москве сложно найти качественный и недорогой фастфуд. Но, может, вам повезет.

Жить в Москве без денег  — значит, туже затягивать пояса. Проблема заключается не в еде, продающейся в супермаркетах, а также не в нехватке ресторанов и кафе. Она связана с отсутствием хорошей, доступной уличной еды. Конечно, всегда есть Mcdonald’S и Burger King, но нездоровая, конвейерная еда — это не то, что нужно людям.

Хорошую дешевую еду можно найти, но для этого требуется много исследований как в интернете, так и пешком. ВКонтакте, самая популярная российская социальная сеть, даже имеет сообщество, где москвичи публикуют сведения о достоверных точках продаж самого распространенного уличного деликатеса города — мяса в лаваше. А все потому, что приличная уличная еда здесь подобна иголке в стогу сена. Найти ее не так просто, как кажется на первый взгляд.

Москва-Сити — бельмо на глазу

Красиво? Некоторые с вами не согласятся.

В этом есть некоторый парадокс: москвичи уже много лет стремятся сделать Москву европейским городом (и в значительной степени преуспели), но при этом глумятся над Московским международным деловым центром (он же Москва-Сити). Проект был задуман как прогрессивное развитие с небоскребами западного стиля.

У «Москвы-Сити» гораздо больше противников, чем поклонников. Одни сетуют, что историческую часть города снесли ради стекла и стали, другие просто не выносят общего стиля сооружений.

«Во-первых, это совершенно бездушное место, где чувствуешь себя муравьем, как в какой-то антиутопии. Во-вторых, инфраструктура ужасна и дезориентирует. Это настоящий лабиринт», — говорит Алексей Аверьянов из Москвы.

Ненависть к рюкзакам

Заходя в общественный транспорт, лучше снимите рюкзак

Есть некоторые вещи, которые никто не может терпеть в московском метро, и одна из них — рюкзаки. Нет, не огромные сумки, не люди с чемоданами в час пик, и даже не курьеры, несущие очень большие пиццы. А всего лишь обыкновенные рюкзаки.

«Людей с рюкзаками агрессивно преследуют в московском метро. Это необъяснимая дискриминация. Я имею в виду, что вы входите с огромной сумкой через плечо, и все в порядке, но если у вас есть — о, ужас! — рюкзак, вы сразу же становитесь врагом всего человечества», — говорит Холли Робертс, соучредитель Британской школы Britannia School и британского детского сада, которая живет в Москве уже более десяти лет.

Замена асфальта на тротуарную плитку

А чем асфальт не устраивал?

Ремонт дорог — это почти национальный вид спорта в России, а особенно в Москве. Последняя схема (она действует уже 10 лет) заключается в замене всего асфальта брусчаткой. Этого достаточно, чтобы разозлить даже самого терпеливого пацифиста. Некоторые люди не согласны с фундаментальной концепцией: зачем заново возводить город, когда с асфальтом он был совсем не плох?

Иногда это граничит с сюрреализмом. «Утром кладут брусчатку, а вечером убирают. Никто не может постичь смысл этого священного ритуала», — саркастически пишут москвичи на интернет-форумах, прилагая фотографии. Власти дали многочисленные объяснения, но их слова мало что значат в данной ситуации.

Пробки и парковка

Выехал 20-летним, добрался до места стариком…

Это настоящее проклятие Москвы, где проживает так много автомобилистов, что все они не могут поместиться на дорогах, как бы хитро те ни были устроены. Недавняя реконструкция центра Москвы подлила масла в и без того бушующий пожар — многие тротуары были значительно расширены, тем самым сузив дороги.

«Зачем нам такие смехотворно широкие тротуары буквально для двух человек?» — возмущается житель столицы Владимир.

Введение платных парковок в центре города также вызвало у многих людей неконтролируемое негодование. «В платных парковках нет ничего плохого, но когда вы едете в центр и вам нужно оставить свой автомобиль на 5-10 минут, вам просто негде это сделать!» — эмоционально добавляет Владимир. Между тем, смертельные битвы за парковочные места в жилых дворах — включая порезанные шины, — уже стали легендой.

Статуя Петра Великого

И таааак сойдет!..

Памятник Петру Великому работы скульптора Зураба Церетели, который стоит на искусственном острове (местные жители называют его «стрелкой»), многими презирается. С момента его установки в 1997 году москвичи так и не смогли «потеплеть» к нему, и разговоры о его демонтаже никогда не стихают. И этому есть причина.

«Памятник на самом деле был сделан для Нью-Йорка, и первоначально это был не Петр, а Колумб. Когда Нью-Йорк отказался от него на том основании, что у него уже есть статуя Свободы, Колумба обезглавили, а голову Петра припаяли на ее место. Это также объясняет, почему он носит испанскую одежду XV века. Во всяком случае, сооружение, само по себе довольно уродливое, было спроектировано так, чтобы смотреть на океан по крайней мере на километр вдаль. Но в Москве он оказался на берегу узкой реки, сбивающий с толку прохожих своим вопиюще абсурдным размахом», — объясняет московский архитектор Максим Кучинский.

Люди, которые прыгают в отходящие поезда

Да что вы знаете о спешке?

Именно из-за них поезда метро задерживаются. И именно из-за них водителю приходится проводить нежелательные манипуляции с закрытием дверей, оставляя вас играть в мысленную игру угадывания: сколько попыток потребуется?

«У них даже есть помощники. Молодежь, как правило. Они стоят у двери, и если видят, что кто-то бежит, то всегда держат ее открытой. Но разные машины имеют разные двери, с разной чувствительностью. Часто бывает, что после таких инцидентов поездам приходится отправляться в депо технического обслуживания. А все потому, что какой-то умник не захотел дождаться следующего поезда», — пишет машинист Московского метро на форуме Пикабу.

Бездушные многоэтажки

Город коробок

Москву обвиняют в отсутствии уюта. Есть даже распространенная поговорка: «Москва не для жизни, Москва для денег». Дело в том, что столица обеспечивает доход, но отнюдь не самые приятные условия жизни. И часть вины ложится на высотное строительство.

«Я ни за что на свете не могу понять, почему в самой большой по площади стране мира возводятся 20-этажные дома. Остальная часть планеты отказалась от таких многоквартирных домов еще в 70-е годы. Люди в таких домах не имеют возможности наладить добрососедские отношения или познакомиться друг с другом. И сама архитектура давит на них, вселяя ощущение никчемности», — говорит москвич Булат Мингулов.

Любовь превыше всего!

Так или иначе, вы вряд ли найдете москвича, который хотел бы поменять столицу на что-то другое — более уютное, комфортное, и с меньшим количеством людей. Жители мегаполиса ежедневно терпят пробки, рюкзаки, многоэтажки, но остаются в своем городе, зная, что он — лучший. Несмотря на недостатки — лучший! Ведь каждый понимает, что на всей Земле нет полностью идеального места. Жалобы и недовольства, увы, будут всегда, но это уже зависит от характера и настроя того или иного гражданина. В Москве много мест, достойных внимания, а также столица предлагает огромный спектр возможностей, от которых откажется только глупец.