Микены были доисторическим городом на Пелопоннесе в Древней Греции. Термин «крито-микенская культура» используется для описания одной из ветвей эгейского искусства, возникшей в Восточном Средиземноморье. Он также иногда используется для описания раннего материкового греческого искусства в целом, в течение позднего Бронзового века (около 1650-1200 до н. э.).
Примерно в 1700-1500 годах до н. э. В микенской культуре доминировало минойское искусство, сосредоточенное на средиземноморском острове Крит. Минойские художники и живописцы регулярно посещали греческий материк, и микенский художественный стиль стал балансом между буйным натурализмом Крита и формальностью материка.
Однако, хотя микенцы получили большую часть своего древнего искусства от минойцев, как народы они были очень разными. Микенские правители, в отличие от своих минойских коллег, не разделяли процветания с остальным народом. Более того, микенские цари были воинами с традицией завоеваний — свидетелями знаменитого разрушения города Трои в Малой Азии (ныне Турция). Воинственная культура греков в микенскую эпоху также привела к завоеванию Крита и Минойской цивилизации после того, как была ослаблена землетрясениями около 1400 года до нашей эры.
Все это повлияло на микенское искусство, особенно на архитектуру: города были окружены толстыми стенами, составленными из массивных каменных блоков, некоторые из которых сохранились в Тиринфе и в самих Микенах, куда вели Львиные ворота. Необычайно большие каменные глыбы вокруг одинокой скульптурной композиции породили легенду о циклопическом происхождении. Для современных археологов они скорее означают, что, в отличие от критян, микенцы чувствовали необходимость укрепить свои дворцовые жилища и сокровищницы. Это была светская потребность, основанная на военных соображениях, а не религиозная, которая мотивировала строительство египетских пирамид.
Конечно, как и в египетском искусстве, большая часть микенской живописи, скульптуры и изделий из драгоценных металлов была заказана для прославления правителей того времени — как в смерти, так и при жизни. Сначала аристократические микенцы были погребены в глубоких шахтных могилах, но после 1500 года до н.э. они были похоронены в гробницах Толоса — больших конических камерах, вырезанных в склоне холма, — вместе с кладами золотых изделий, драгоценностей и декоративного оружия.
Кроме того, в своей рельефной скульптуре микенские художники обычно подчеркивали военные и другие мифологические подвиги в более формальном «геометрическом» стиле, чем у минойцев. Другие виды искусства включали древнюю керамику, резные драгоценные камни, ювелирные изделия, стеклянные украшения, а также фресковую живопись во дворцах и гробницах.