Любители железных дорог могут найти эти архитектурные жемчужины на окраинах Москвы, но не только. Вы удивитесь тому, как умело спрятаны они на самых видных местах в черте города. Эти станции были построены много лет назад, но некоторые из них функционируют по сей день.
С каждой из железнодорожных станций, представленных в этой подборке, связана интересная история. Ни одна из них не имеет скучного прошлого. Разные события — хорошие и не слишком, — происходили здесь, и у вас появилась уникальная возможность узнать больше о самых известных железнодорожных станциях Москвы!
Подмосковная
В начале XX века Москва приступила к строительству железной дороги до латвийского города Виндава (ныне Вентспилс), являющегося портом на Балтийском море. «Подмосковная» открылась в 1901 году и стала первой станцией на линии. В нее входили депо, жилой поселок для служащих и здание вокзала, украшенное резными деревянными оконными рамами и балками.
В 1945 году пассажирские перевозки были перенесены на другую близлежащую станцию — «Красный Балтиец», а в «Подмосковной» была установлена железнодорожная телефонная станция. За свою вековую историю здание пережило несколько пожаров, но никогда не перестраивалось. Как ни странно, его историческая планировка и оригинальные детали остались нетронутыми.
В 2015 году на станции открылся филиал музея Московской железной дороги, который открыт для посетителей со среды по воскресенье. До вокзала можно дойти пешком от станций метро «Красный Балтиец» или «Сокол».
Кунцево I

Сегодня Кунцево — это один из спальных районов Москвы, но до 1960 года он являлся большим городом за пределами столицы. Именно с того времени начала функционировать железнодорожная станция «Кунцево I». Ее необычное здание, больше похожее на готический замок, чем на пригородную ж/д станцию, было построено в 1900 году. Его архитектором был Иван Струков, который также стоял за проектированием Белорусского вокзала и станции «Кубинка», которые разделяют схожий архитектурный дух.
Первоначально здание было построено из темно-красного кирпича, но с тех пор его покрасили в серый и зеленый цвета. «Кунцево I» — действующая станция и часть сети московских центральных диаметров железнодорожного сообщения (Белорусское направление). Она расположена недалеко от станции метро «Кунцевская».
Ленинская

Это одна из самых красивых железнодорожных станций советского периода. Она имеет высокий шпиль, украшенный огромной звездой, величественные колонны, коммунистические лозунги и голубые ели вокруг. Станция расположена недалеко от «Горок Ленинских», где Владимир Ильич Ленин провел свои последние годы жизни.
Станция первоначально называлась «Герасимовской» в честь бывших владельцев местной усадьбы, купцов Герасимовых. После смерти Ленина ее почти сразу переименовали в «Ленинскую», а в 1952 году на месте старого железнодорожного вокзала было возведено новое здание в честь «вождя мирового пролетариата». Результат оказался монументальным, и каждый турист, который ездил на экскурсию в «Горки», обязательно посетил мемориальную станцию.
Здание сейчас обветшало и нуждается в капитальном ремонте, но в целом сохранило свой исторический облик. До него можно добраться на пригородной электричке от Павелецкого вокзала.
Царицыно

Царская усадьба «Царицыно» пользуется популярностью как у туристов, так и у москвичей. Но мало кто знает, что буквально в двух шагах находится железнодорожная станция «Царицыно». Это не менее увлекательное место, которое Лев Толстой даже упомянул в своей «Анне Карениной» как станцию, откуда добровольцы отправились на русско-турецкую войну. Станция существует с 1865 года, но само здание вокзала было построено только в начале XX века. Снаружи оно выглядит довольно заурядно, но внутри — настоящая жемчужина!
Здесь есть золотая люстра, похожая на ту, что в Большом театре, красочные фрески с видами разных районов Москвы и лепнина, не уступающая в красоте тем, что находятся в лучших парижских домах. И удивительно, что это всего лишь зал ожидания обычного пригородного электропоезда. Вся эта красота входит в состав Московских центральных диаметров и располагается недалеко от станции метро «Царицыно».
Каланчевская

Где еще в Москве можно увидеть «императорские павильоны», то есть железнодорожные вокзалы, построенные для царской семьи? Таких зданий осталось совсем немного, и одно из них находится прямо у станции «Каланчевская», практически в центре Москвы.
Вокзал был построен в конце XIX века для Николая II и его чиновников, но в советское время здесь располагалась касса пригородных поездов. До этого места можно дойти пешком от станции метро «Комсомольская».
Белокаменная

Вы можете найти эту историческую станцию, которая восходит к началу ХХ века, в национальном парке «Лосиный остров». Само здание вокзала, наряду с несколькими жилыми домами того периода, остается нетронутым.
Данное здание было внесено в список объектов культурного наследия, хотя оно по-прежнему используется в качестве железнодорожной станции. «Белокаменная» находится рядом с одноименной станцией Московского центрального кольца.
Канатчиково

Одна из станций Московской кольцевой железной дороги (грузовая железнодорожная линия, огибающая город), Канатчиково, была построена в 1908 году. Двухэтажное здание вокзала и дом начальника станции сохранились в основном в своем первоначальном виде — с львиными головами и лепниной. На платформе даже сохранились скамейки и чугунные фонари в стиле начала ХХ века.
До станции «Канатчиково» можно добраться пешком от станции метро «Ленинский проспект».