Боди-арт (англ. body art) — искусство рисования на теле, появившееся в 1960-х годах. Если жизнь — величайшая форма искусства, то для художников вполне естественно использовать физическое тело в качестве холста. Именно так поступали многие артисты перформанса, чтобы выразить свои особые взгляды и сделать так, чтобы их голоса были услышаны в недавно освободившемся социальном, политическом и сексуальном климате, который возник в 1960-х годах.
Это было свободное время, когда художники чувствовали себя способными сделать искусство еще более личным, отбросив традиционные нравы и решив использовать себя в качестве живой скульптуры или холста. Это привело к прямому противостоянию между художником и аудиторией, создав поразительно интимный новый способ восприятия искусства.
Боди-артисты представляли собой разрозненную группу, которую критики и искусствоведы в основном классифицировали как группу, сформировавшуюся на ранних этапах развития перформанс-арта. Главным стимулом более широкого движения было развитие определений искусства, включающих ситуации, в которых время, пространство, присутствие художника и отношения между художником и зрителем составляют произведение.
Для боди-артистов присутствие художника переводится в телесность художника; мало того, что они должны были лично выполнять роль в представлении произведения, их собственная плоть также становилась ключевой фигурой в работе.
Боди-арт рассеял завесу между художником и произведением искусства, поместив тело спереди и в центре в качестве актера, перформанса и холста. Стирались границы между посланием и посланником или творцом и творением, придавая новый смысл и усиливая идею подлинной перспективы от первого лица.
В атмосфере смены общественных нравов и оттаявшего отношения к наготе после 1960-х годов тело стало идеальным инструментом для превращения политики в личность. Что еще может быть более показательным для страстей, мнений и голоса художника, чем прямое, буквальное представление себя как главного канала коммуникации в создании точки зрения? Особенно в вопросах горячих кнопок того времени, использование тела стало способом для художника соединить индивидуальность с универсальным человеческим опытом.
Боди-арт можно рассматривать как предтечу сегодняшнего мейнстрима принятия татуировки, пирсинга, рубцов или иного украшения тела как средства установления собственной индивидуальности, а также связей с определенными формами сообщества и единомышленников менталитета.