Современные подростки проводят много времени в интернете. Следовательно, очень важно, чтобы родители учили детей, как вести себя и относиться к другим людям, находясь в Сети. Неспособность сделать это может привести к тому, что дети злоупотребляют технологиями, преследуют других или даже подвергают их риску киберзапугивания.
Ни один родитель не хочет обнаружить, что его ребенок третирует других, и боится узнать, что он сам стал жертвой. Но профилактика киберзапугивания требует большего, чем просто обучение детей быть хорошими в интернете. Вместо этого родители должны регулярно беседовать с ними о безопасности в интернете, кибербуллинге и цифровом этикете. На самом деле, обучение детей навыкам цифрового этикета может иметь большое значение для предотвращения вышеописанной проблемы. Также это может помочь им поддерживать положительную репутацию в интернете.
Дети более склонны вести себя правильно, когда знают, чего от них ждут. Поэтому важно потратить некоторое время на обучение их цифровому этикету. Вот — главное, что должен усвоить ребенок:
Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам
Почти все знакомы с этим «золотым правилом». Но иногда детям нужно напоминать о важности хороших манер, даже в интернете. Напомните, что всегда лучше обсуждать деликатные или потенциально нестабильные вопросы с человеком напрямую, а не публиковать пост об этом или отправлять обидное сообщение. Кроме того, обсудите, как выглядит здоровая дружба, и убедитесь, что дети знают, что это относится и к онлайн-общению.
Следите, чтобы сообщения и посты были позитивными и правдивыми

Поощряйте детей подвергать цензуре свои сообщения и посты, чтобы они не были саркастичными, негативными или откровенно грубыми. Дети также должны избегать публикации чего-либо, что не соответствует действительности, например слухов или сплетен. Знать, что представляет из себя кибербуллинг, и что они никогда не должны заниматься подобной практикой. Между тем, если дети становятся жертвами, убедитесь, что они понимают, что происходит.
Дважды проверяйте сообщения перед отправлением

Очень важно научить детей замедляться и думать о своих сообщениях, комментариях, постах и электронных письмах. Они должны понять, что, как только нажмут «Отправить», уже не смогут взять свои слова обратно. Даже если удаляют пост позже, он все равно может оставаться доступным для других, особенно если кто-то сделал скриншот. Приучайте их всегда читать свои сообщения, комментарии и посты несколько раз, чтобы увидеть, могут ли они быть неверно истолкованы или есть ли в них сарказм.
Дети должны понимать, что быть смешным в интернете очень трудно. Человек на другом конце не может видеть выражения их лиц или слышать тон их голоса. Иногда сообщение, предназначенное для того, чтобы рассмешить, играет совсем другую роль, и может стать обидным. Как правило, в интернете лучше воздержаться от острых шуток.
Не нарушайте доверие друга

Современный мир насыщен фотографиями, текстами и видео, которые можно разместить, скопировать, переслать, загрузить и изменить за считанные минуты.
Предложите своим детям спросить себя, как бы они себя чувствовали, если бы один из их самых неловких моментов был выставлен на всеобщее обозрение.
Напомните, чтобы они подумали о том, что собираются опубликовать. Они должны задать себе следующие вопросы: «Говорили ли мне об этом друзья по секрету? Будет ли это смущать их? Будет ли обмен этой информацией компрометировать их частную жизнь?». Если они ответят «да» на любой из этих вопросов, то должны удержать информацию при себе. В конце концов, именно так поступил бы хороший друг. Еще одно хорошее эмпирическое правило: всегда спрашивать разрешения, прежде чем публиковать чью-то фотографию.
Избегайте цифровой драмы

Мгновенные сообщения и размещение комментариев в интернете — это общение «в данный момент». Это привлекательно для детей, потому что держит их на связи с друзьями, когда они не могут находиться рядом. Но научиться выходить из разговора, когда он становится грубым или злым, очень важно.
Учите детей, что ничего хорошего не случится, если вы пошлете неприятный ответ или напишете негативный комментарий. Лучше просто выйти из разговора и, если понадобится, обсудить ситуацию лично.
Заключение
Помните, что обучение детей взаимодействию в интернете — это непрерывный процесс, а не одноразовый разговор. Оно включает в себя больше, чем перечисление набора правил. Обучение цифровому этикету требует, чтобы родители регулярно общались со своими детьми и использовали реальные жизненные ситуации в качестве учебного опыта. Это также требует от родителей быть в курсе того, что их дети делают в интернете, и направлять их, когда кажется, что что-то идет не так.